Главная » Статьи » Мои статьи

Положение, план управл.совета.docx
 Принято:                                                                                           Утверждено:
Заседание Общешкольного собрания         Директор школы: _______ Мосирчук И.В.


ПОЛОЖЕНИЕ 
О СОВЕТЕ ШКОЛЫ 
Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждение «Красноармейская основная общеобразовательная школа» 

1. Общие положения
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения Красноармейской основной общеобразовательной школы (далее – Школа) и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления школы - Совет школы.
1.1. Совет Школы (далее Совет) – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Совет школы есть орган государственно-общественного управления Школой стратегического направления, оперативное управление Школой остается в руках директора.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с ст. 13, 32, 35 Закона РФ «Об образовании»  и иными норма¬тивными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципального района Приозерский район, Уставом Школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
1.3. Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах равенства, ответственности перед выдвинувшим их органом самоуправления участников образовательного процесса, коллегиальности принятия решения и гласности.
   Компетенция Совета
          Совет в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением:
    2.1. Принимает устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения;
2.2. Согласовывает компонент образовательного    учреждения  государственного  стандарта   общего образования (по представлению руководителя общеобразовательного  учреждения после одобрения  педагогическим советом общеобразовательного учреждения);
          2.3. Утверждает программу развития общеобразовательного  учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения);
2.4. Выделяет  представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками общеобразовательного учреждения, для  участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей;
2.5. Устанавливает режим работы общеобразовательного учреждения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников и источники финансирования затрат на ее приобретение;  
2.6. Утверждает по согласованию  с  органами  местного самоуправления годовой календарный учебный график;
2.7. Принимает решение об исключении обучающегося  из общеобразовательного учреждения;
2.8. Содействует  привлечению  внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
2.9. Дает согласие  на сдачу в аренду общеобразовательным  учреждением    закрепленных за ним  объектов  собственности;
2.10.  Рассматривает по представлению руководителя общеобразовательного  учреждения смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;
         2.11. Представляет учредителю для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения кандидата, избранного по конкурсу;
         2.12. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;
2.13. Ходатайствует перед учредителем общеобразовательного  учреждения о расторжении трудового договора с руководителем общеобразовательного  учреждения;

2. Задачи Совета школы
2.1. Консолидировать предложения и запросы участников образовательного процесса в разработке и реализации образовательных и иных программ в Школы.
2.2. Участвовать в определении основных направлений развития Школы.
2.3. Участвовать в организации контроля за соблюдением нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Школе.
2.4. Рассматривать и утверждать решение комиссии по распределению стимулирующих выплат.
2.5. Через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействовать деятельности руководителя Школы по созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
3. Функции Совета Школы
3.1. Совет Школы:
- принимает участие в обсуждении программы развития Школы;
- председатель Совета совместно с директором Школы представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Школы, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
•                                 согласовывает распорядок работы Школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образования муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;
•                                 утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы, Положение о родительском комитете и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
•                                 во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов управления Школы;
•                                 заслушивает директора Школы о рациональном расходовании средств на деятельность Школы; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств Школы на её развитие, социальную защиту работников и обучающихся Школы;
•                                 заслушивает отчёты о работе директора Школы, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образования и т.д. деятельности Школы и в рамках своей компетенции содействует организации  мероприятий по устранению недостатков в её работе;
•                                 производит согласование поощрительных выплат из стимулирующего фонда работникам Школы по результатам их труда;
•                                 в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий самоуправляемости Школы; обращается по этим вопросам в органы местного самоуправления, общественные организации.
4. Состав Совета Школы
4.1.      Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего  об¬разования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
В состав Совета также входят: 
-руководитель общеобразовательного учреждения; 
-представитель учредителя, назначаемый приказом Управле¬ния образования муниципального района Приозерский район.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию общеобра¬зовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
4.2. Члены Совета избираются сроком на два года.
Количественный состав Совета – 9 человек.
3 родителей (законных представителей) обучающихся, директор школы, 1 педагог, 
1 учащийся (из 9 класса), 1 представитель Учредителя, 1 представитель профсоюза, 
1 кооптированный член.
4.3.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов).
4.4. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избирают¬ся на общем собрании работников Школы.
4.5.  Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномо¬чий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом Школы.
4.6. В случае, когда количество членов Совета  становится менее 5 членов, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухнедельный срок довыборов членов Совета. 

5. Организация деятельности Совета 
4.1. Совет возглавляет Председатель, который избирается членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов  Совета.
Совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Совета.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета.
4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов  Совета, или один из членов Совета по решению  Совета.
4.4. Для  ведения текущих дел члены Совета назначают секретаря  Совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета.
4.5. Заседания Совета созываются его Председателем по собственной инициативе или по требованию члена Совета. 
Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Конкретную   дату,   время  и  тематику  заседания  Совета    секретарь сообщает членам Совета не  позднее,  чем  за  7  дней  до    заседания  Совета.  Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.
4.6. Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее половины членов Совета.
4.7. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.8. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде постановлений.
4.9. Совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Совета.  
4.10. На заседании Совета ведется протокол.
Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. 
В протоколе заседания указываются: место и время его проведения; присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним, принятые решения.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения.
4.11. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.
5. Права и ответственность Совета Школы
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимо¬го решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
5.3. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в те¬чение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нор¬мативным правовым актам Школы. В этом случае происходит ли¬бо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принима¬ет решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.
5.4. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Рос¬сийской Федерации.
5.5. Решения Совета, противоречащие положениям устава Школы, положениям договора Школы и учредителя, не действитель¬ны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором Школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять реше¬ние об отмене такого решения Совета либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения
5.6. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Сове¬та с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем пере¬говоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель
5.7. Члены Совета имеют право:
• участвовать в заседаниях Совета и его комиссий;
• инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
• требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета;
• присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса;
• присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и аттестации;
• досрочно выйти из состава Совета.
5.8. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для за¬мещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации)
5.9. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно, критично, но доброжелательно.
5.10. Совет школы в своей деятельности руководствуется Положением о Совете Школы.


Краткое содержание программы.
Наименование 
Программы Внедрение новой модели государственно – общественного управления (Управляющий совет) в инновационном управлении школы.
Исполнители МОУ «Красноармейская основная общеобразовательная школы»
Основание 
для разработки Закон РФ «Об образовании»,
Федеральный Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»,
Типовое положение  об общеобразовательном  учреждении.
Письмо МО РФ № 196/11 от 12.02.1996г., Письмо МО РФ № 22-06-1024 от 3.08.2001 г. «Об активизации государственно-общественного управления ОУ»,
Письмо департамента общего и дошкольного образования № АФ-144 от 27.04.2004 г. «О поддержке ОУ, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов ОУ».
Письмо МО РФ № 14-51-131 от 14. 05. 2004г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений»
Устав школы
Обоснование необходимости Программы   Непростая социально-экономическая ситуация, в которой находится современное образование – одна из причин, побуждающих искать новые подходы к управлению школой, к развитию ее как открытой обществу системе. Школа сегодня живет и  динамично развивается в меняющемся мире, который предъявляет к ней всё возрастающие требования. Не секрет, что в одиночку с управлением школой не справиться. Любому руководителю нужны помощники. В демократической школе, которую мы создаем, должна быть очень высока степень участия учащихся, учителей, родителей  и общественности. 
Цель 
Программы   Создать условия для развития школы: росту ее открытости и демократичности, прозрачности деятельности, повышению качества и доступности образования школьников, их гражданскому становлению, привлечению дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизации отношений школы и общества, развитию социального партнерства через создание гибкой системы управления ресурсами путём усиления государственно – общественного управления.  
Основные задачи 1.       Внедрить новую модель государственно-общественного управления – Управляющий совет.
2.       Разработать нормативно – правовую основу деятельности Управляющего совета.
3.       Вовлечь  участников образовательного процесса в активную деятельность по реализации Программы развития школы.
5.       Привлечь общественность к созданию положительного имиджа, преобразованию школы в открытую, прозрачную, социально ответственную и инвестиционно привлекательную  для всего местного сообщества систему образования.
7.       Ввести публичную отчетность о состоянии и  развитии школы.
8.       Обеспечить участие общественности в контроле и оценке качества образования (общественные наблюдатели ГИА).
 
Сроки 
реализации Программы I этап.  Подготовительный этап:   сентябрь 2012г. – сентябрь  2013 г.
         Обсуждение идеи создания Управляющего совета на совещании при директоре.
         Создание инициативной группы.
         Анкетирование родителей, старшеклассников, представителей общественности.
         Изучение социума.
         Проведение общешкольного родительского собрания.
         Обсуждение вопроса о создании Управляющего совета на педсовете.
         Проведение общешкольной конференции  по вопросу развития государственно-общественного управления в школе.
         Разработка проекта Устава школы  в связи с созданием Управляющего совета.
         Утверждение и регистрация Устава школы.
         Разработка и утверждение Положения об Управляющем совете.
         Проведение выборов в Управляющий совет школы в соответствии с Положением.
         Издание приказа по школе «Об утверждении состава Управляющего совета и проведении кооптации».
         Проведение кооптации в Управляющий совет.
         Проведение первого заседания Управляющего совета, создание постоянных комиссий.
         Планирование работы комиссий.
 II этап. Основной этап: сентябрь 2013г. -  август  2014г..
         Реализация программы в соответствии с целями и задачами.
         Контроль  и  корректировка содержания программы.
         Отслеживание результатов  программы через мониторинг  успешности реализации.
         Устранение возможных негативных последствий  на основе  поэтапного рефлексивного анализа.
III этап. Завершающий этап: сентябрь 2014г. – октябрь 2015г.
         Итоговый анализ реализации программы.
         Определение пути  дальнейшей работы Управляющего совета.
Система 
контроля Итоговый анализ реализации программы
Определение пути  дальнейшей работы школы в данном направлении.

Ф.И.О. председателя:  1. Мухина Наталья Борисовна
Списочный состав:
2. Чистякова Ирина Олеговна
3. Мосирчук Ирина Владимировна – директор
4. Корнейчук Раиса Васильевна – зам.директора по УВР
5. Миничева Нина  – ученица 9 класса
6. Покровский Андрей Дмитриевич – кооптированный член
7.  Бесхлебная Марина Феликсовна – председатель профсоюзного комитета школы.
8. Захарова Наталья Александровна.
9. Представитель учредителя.

Категория: Мои статьи | Добавил: Школа (04.03.2014)
Просмотров: 1143 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Социальные сети
Погода
GISMETEO: Погода по г.Приозерск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0